Воспитательная работа

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 5

_________________И.К. Евдокимова

«______» августа 2017 г.

 

 

 

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ № 5

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Миссия воспитательной работы: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года).

Цель:  создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи:

  1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой родины, Отечества.
  2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
  3. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
  4. Организация работы ученического самоуправления как способа сплочения школьного коллектива, как средства повышения социальной активности обучающихся, реализации своей гражданской позиции.
  5. Продолжить работу по повышению научно- теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
  6. Проводить мониторинг и контроль ВР в классных коллективах.
  7. Совершенствовать систему работы дополнительного образования.
  8. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
  9. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

В основе  внеурочной деятельности учащихся и педагогического коллектива школы положена коллективная разновозрастная игра «За синей птицей». Весь ученический коллектив школы делится в начале учебного года на три разновозрастные команды, потенциально равные по возрастному и творческому составу участников. Каждый класс входит в команду вместе со своим классным руководителем. В 2017 – 2018 учебном году распределение 33 классов произведено следующим образом:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО КОМАНДАМ БУДЕТ НА 2-Й НЕДЕЛЕ СЕНТЯБРЯ

Весь комплекс мероприятий по всем направлениям воспитательной работы выстроен на основе соревнования между этими командами.

Каждое мероприятие оценивается соответствующими баллами, которые заносятся в течение учебного года на общий счет команды. Параллельно существует система призовых и штрафных баллов, позволяющая оценивать внеплановые (дополнительные) акции, проведенные по инициативе классов (или других лиц), индивидуальные достижения учащихся и способствует предотвращению дисциплинарных нарушений.

 

Циклограмма классных часов:

1 неделя: анализ и планирование на месяц (классное собрание)

2 неделя: тематический классный час по плану школы (календарь знаменательных дат)

3 неделя: классный час или классное мероприятие по гражданско – патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию, по формированию здорового образа жизни

4 неделя: классный час с анкетированием (диагностика); клуб интересных встреч (встречи с интересными людьми).

 

Основные девизы модулей:

1 модуль «Всё начинается со школьного звонка»

2 модуль   «Возьмёмся за руки, друзья» 

3 модуль «В гостях у Новогодней сказки»

4 модуль « Сильные, смелые, ловкие, умелые»

5 модуль «Город веселых мастеров»

6 модуль «Этих лет немеркнущая слава»

 

 

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

2- интеллектуально-творческое;

3-духовно-нравственное воспитание;

4- художественно-эстетическое воспитание;

5-физкультурно-оздоровительное воспитание;

6- экологическое воспитание;

7- профориентационное и трудовое воспитание;

8 – семья и школа;

9-  самоуправление;

10 – дополнительное образование;

11 – методическая работа.

 

 

Направление воспитательной работы Задачи
Физкультурно – оздоровительное
  1. Формирование умения противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья.
  2. Создание условий для понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.
  3. Расширение знаний по выполнению санитарно-гигиенических правил, соблюдению здоровье сберегающего режима дня.
  4. Формирование умения рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья.
  5. Способствовать развитию интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм.
Гражданско-патриотическое
  1. Формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению.
  2. Формирование знаний основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России.
  3. Формирование системных представлений о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации.
  4. Развитие представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни.
  5. Формирование понимания защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины.
  6. Формирование уважительного отношения к органам охраны правопорядка.
  7. Расширение знаний национальных героев и важнейших событий истории России.
  8. Знание  государственных праздников, их истории и значения для общества.
Интеллектуально-творческое
  1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  2. Поддержка интеллектуального и творческого потенциала школы
  3. Создание условий для развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся
Духовно-нравственное
  1. Формирование ценностного отношения к школе, своему городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
  2. Способствовать развитию чувства дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации.
  3. Формирование умений сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
  4. Формирование уважения к родителям, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
  5. Совершенствование знаний традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  6. Формирование понимания значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира.
  7. Создание условий для формирования понимания нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении.
  8. Развитие готовности сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины.
  9. Создание условий для выработки волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя.
  10. Формировать умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви.
Художественно-эстетическое
  1. Формирование ценностного отношения к прекрасному;  понимания искусства как особой формы познания и преобразования мира.
  2. Развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.
  3. Развитие представления об искусстве народов России.
  4. Формирование опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.
  5. Воспитание интереса к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности.
  6. Формирование опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах творчества.
Экологическое
  1. Формирование ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников.
  2. Осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности.
  3. Формирование начального опыты участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни.
  4. Формирование знаний основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни; норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья; традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России.
  5. Формирование знаний об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека и личного опыта здоровье сберегающей деятельности.
  6. Формирование резко негативного отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
  7. Формирование отрицательного отношения к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях.
  8. Формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей; умения сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей.
Профориентационное и трудовое
  1. Понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; понимание нравственных основ образования.
  2. Формирование начального опыта применения знаний в труде, общественной жизни, в быту; самоопределения в области своих познавательных интересов.
  3. Формирование умений применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач.
  4. Формирование умений организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников.
  5. Формирование начального опыта разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах.
  6. Понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни.
  7. Формирование начального опыта участия в общественно значимых делах; трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.
  8. Расширение знаний о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека.
Самоуправление
  1. Развивать у обучающихся активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.
  4. Формирование умений самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах.
  5. Формирование умения моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации классном и школьном коллективе.
Методическая работа
  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.
  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.
Дополнительное образование
  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций.
  2. Контроль за работой кружков и секций.

План воспитательной работы МБОУ СОШ №5 на 2017-2018 учебный год

План мероприятий по воспитательной работе на 2014-2015 учебный год в формате Word

Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №5