Россия — Мои горизонты
С 1 сентября 2023 года в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, реализуется Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум (далее — профминимум) для обучающихся 6-11 классов.
Профминимум – комплекс мер по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.
Программа рассчитана на обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родителей и педагогов.
Профминимум в МБОУ СОШ №5 реализуется на основном уровне.
Ознакомиться с программой курса можно на сайте.
Единая модель профориентации
Совокупность целей, средств и результатов осуществления профориентационной деятельности с обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на всей территории Российской Федерации
Направления Единой модели профориентации
Курс профориентационных занятий
«Россия — мои горизонты»
Курс реализуется для обучающихся 6-11 классов.
Курс рассчитан на 34 часа (ежегодно).
Состоит из занятий разных видов – профориентационных (тематических), отраслевых, практикоориентированных и иных.
Мероприятия по профессиональному выбору
Взаимодействие с нашими партнерами
Договор о сотрудничестве с Московским политехническим университетом
План межсетевого взаимодействия ГАПОУ МО «Колледж «Энергия» и МБОУ СОШ №5 г.Реутов
План межсетевого взаимодействия МБУ ДО «Дом детского творчества» и МБОУ СОШ №5 г.Реутов
Социальные партнеры: образовательные учреждения, предприятия и организации
Дорогие ребята и родители!
Этот виртуальный кабинет по профориентации поможет вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.
Что означают слова «Правильно выбрать профессию»?
Профессия в современном мире — это не только «инструмент» для зарабатывания денег. Правильно выбранная профессия — это:
- возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности
- основа для уважения и самоуважения человека
- основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения
- радость творчества
Для правильного выбора профессии необходимо многое — знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.
Кабинет поможет вам:
- познакомиться с миром профессий
- познакомиться с описаниями профессий
- получить информацию о Вузах и колледжах
- пройти профориентационное и психологическое тестирование
- получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры
- получить консультацию по результатам психологической диагностики
Цели и задачи профориентационной работы в школе
Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы в школе
- получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
- дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
План межсетевого взаимодействия ГАПОУ МО «Колледж «Энергия» и МБОУ СОШ №5 г.Реутов
План межсетевого взаимодействия МБУ ДО «Дом детского творчества» и МБОУ СОШ №5 г.Реутов
Социальные партнеры: образовательные учреждения, предприятия и организации
Дорогие ребята и родители!
Этот виртуальный кабинет по профориентации поможет вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.
Что означают слова «Правильно выбрать профессию»?
Профессия в современном мире — это не только «инструмент» для зарабатывания денег. Правильно выбранная профессия — это:
- возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности
- основа для уважения и самоуважения человека
- основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения
- радость творчества
Для правильного выбора профессии необходимо многое — знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.
Кабинет поможет вам:
- познакомиться с миром профессий
- познакомиться с описаниями профессий
- получить информацию о Вузах и колледжах
- пройти профориентационное и психологическое тестирование
- получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры
- получить консультацию по результатам психологической диагностики
Цели и задачи профориентационной работы в школе
Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы в школе
- получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
- дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.