Профориентационная работа

Россия — Мои горизонты

С 1 сентября 2023 года  в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, реализуется Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум (далее — профминимум) для обучающихся 6-11 классов.

Профминимум – комплекс мер по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.

Программа рассчитана на обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родителей и педагогов.

Профминимум в МБОУ СОШ №5  реализуется на основном уровне.

Ознакомиться с программой курса можно на сайте.

Единая модель профориентации

 

Совокупность целей, средств и результатов осуществления профориентационной деятельности с обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на всей территории Российской Федерации

 

Направления Единой модели профориентации

Курс профориентационных занятий
«Россия — мои горизонты»

Курс реализуется для обучающихся 6-11 классов.
Курс рассчитан на 34 часа (ежегодно).
Состоит из занятий разных видов – профориентационных (тематических), отраслевых, практикоориентированных и иных.

Мероприятия по профессиональному выбору

План межсетевого взаимодействия ГАПОУ МО «Колледж «Энергия» и МБОУ СОШ №5 г.Реутов

План межсетевого взаимодействия МБУ ДО «Дом детского творчества» и МБОУ СОШ №5  г.Реутов

Социальные партнеры: образовательные учреждения, предприятия и организации

Дорогие ребята и родители!

Этот виртуальный кабинет по профориентации поможет вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.

Что означают слова «Правильно выбрать профессию»?

Профессия в современном мире — это не только «инструмент» для зарабатывания денег. Правильно выбранная профессия — это:

  • возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности
  • основа для уважения и самоуважения человека
  • основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения
  • радость творчества

Для правильного выбора профессии необходимо многое — знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.

Кабинет поможет вам:

  • познакомиться с миром профессий
  • познакомиться с описаниями профессий
  • получить информацию о Вузах и колледжах
  • пройти профориентационное и психологическое тестирование
  • получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры
  • получить консультацию по результатам психологической диагностики

Цели и задачи профориентационной работы в школе

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы в школе

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

План межсетевого взаимодействия ГАПОУ МО «Колледж «Энергия» и МБОУ СОШ №5 г.Реутов

План межсетевого взаимодействия МБУ ДО «Дом детского творчества» и МБОУ СОШ №5  г.Реутов

Социальные партнеры: образовательные учреждения, предприятия и организации

Дорогие ребята и родители!

Этот виртуальный кабинет по профориентации поможет вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.

Что означают слова «Правильно выбрать профессию»?

Профессия в современном мире — это не только «инструмент» для зарабатывания денег. Правильно выбранная профессия — это:

  • возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности
  • основа для уважения и самоуважения человека
  • основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения
  • радость творчества

Для правильного выбора профессии необходимо многое — знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.

Кабинет поможет вам:

  • познакомиться с миром профессий
  • познакомиться с описаниями профессий
  • получить информацию о Вузах и колледжах
  • пройти профориентационное и психологическое тестирование
  • получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры
  • получить консультацию по результатам психологической диагностики

Цели и задачи профориентационной работы в школе

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы в школе

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Организация мероприятий, экскурсий в 2018-2019 учебном году