Публичный доклад

Публичный доклад общеобразовательного учреждения – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период.

Функции Публичного Доклада школы:

  • привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки
  • ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
  • отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
  • привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы;
  • получение общественного признания успехов школы;
  • привлечение общественности к оценке деятельности школы, подготовке рекомендаций, принятию решений и планированию действий по развитию школы.

Целевые группы доклада

Основными целевыми группами, для которых готовится Доклад образовательного учреждения, являются: родители, социальные партнёры, местная общественность, учредитель, обучающиеся.

С помощью Доклада родители смогут получить информацию об образовательных услугах, предоставляемых учреждением, правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности использования внебюджетных средств.

Социальным партнёрам школы доклад позволит конкретизировать область и задачи сотрудничества со школой, определить наиболее важные потребности учреждения, осознать свой вклад в его развитие.

Местной общественности доклад дает представление об активности школы в социуме, о достижениях школы и ее учащихся.

Для учредителя доклад позволяет получить более широкое представление о школе, чем то, которое формируется на основе традиционных форм отчетности, оценить не отдельные достижения или проблемы школы, а эффективность реализации ею стратегии развития.

Доклад полезен для работников школы, которые далеко не всегда в полной мере информированы о деятельности учреждения.

Знакомство с докладом, а в идеале включение в процесс его обсуждения важно для обучающихся школы, позволяет им осознать себя активными и равноправными участниками общественной жизни школы.