Предпринимательский класс
IT КЛАСС
Организация приема учащихся в 10-й класс в 2024-2025 учебном году.
На основании предварительно выбранных предметов для сдачи основного государственного экзамена учениками 9 классов, МБОУ СОШ № 5 открывает два 10 класса.
Перечень профилей обучения класса:
1. Социально-экономический профиль (предпринимательский класс)
2. Информационно-технологический профиль ( IT- класс)
Перечень учебных предметов, по которым будет проводиться углубленное изучение:
1.Социально-экономический профиль (предпринимательский класс): математика, экономика, право
2. Информационно-технологический профиль ( IT- класс): математика, физика, информатика
В профильные классы (группы) принимаются обучающиеся, имеющие;
- средний балл аттестата «4.2» за уровень основного общего образования;
- итоговую оценку не ниже «4» по предметам: математика, обществознание, география, история;
- успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию за уровень основного общего образования в основной период, в том числе и по предметам по выбору;
- успешно сдавшие экзамены (отметки «4» или «5») по предметам по выбору профиля;
Преимуществом для зачисления в профильный класс/группу имеют призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников, Подмосковной олимпиады и иных конкурсов олимпиад, утвержденных перечнем Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Московской области по предметам выбранного профиля.
ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Положение о профильном обучении в МБОУ СОШ № 5
Приказ о назначении отв.лица за профильное обучение
О подаче заявлений в 10 класс МБОУ СОШ № 5
Индивидуальный отбор осуществляется не раннее 27 июня по 12 августа 2024 года .
Зачисление обучающихся осуществляется не позднее 15 августа 2024 года.
В период с 17 по 27 августа проводится дополнительный индивидуальный отбор в 10 класс ( при наличии свободных мест).
Документы при приёме в 10 класс
- заявление о приёме в 10 класс (оригинал);
- документ удостоверяющий личность родителя (законного представителя); если представляет интересы ребенка — нотариально заверенная доверенность (копия остается в школе);
- паспорт или свидетельство о рождении ребенка (копия остается в школе);
- аттестат об окончании 9 классов (оригинал сдается в школу, при окончании 11 классов возвращается);
- документы, подтверждающие родство родителя и ребенка, если родитель является иностранным гражданином;
- документы, подтверждающие право на пребывание в России, если ребенок является иностранным гражданином (снимается копия).
Таким образом, в личное дело ребенка при поступлении в 10 класс будут прикреплены следующие документы:
- заявление,
- копия свидетельства о рождении или паспорта,
- аттестат об окончании 9 классов;
- Если ребенок не является гражданином РФ, то еще прикрепляется копия документа о разрешении на пребывание в России.
Время подачи заявления понедельник- пятница с 9.00 до 13.00
Что необходимо знать родителям о профильном обучении
Уважаемые родители! Многое в нашей образовательной системе изменилось за последние годы. Понятие Современной школы стало всеобъемлющим. Изменяется формат экзаменационных испытаний, система финансового обеспечения школ, принципы работы учителей.
Родился ребенок в семье и вместе с радостью своего бытия сразу же возникли проблемы: в каком детском саду он будет воспитываться, по какой развивающей программе заниматься в школе, какие дополнительные кружки и секции посещать, в какое учебное учреждение отдать и – по окончании 9-ого класса — какой профиль ему выбрать
О том, что такое профильное обучение и как в нем сориентироваться родителю и ученику
Сегодня профильные классы ежегодно открываются в том или ином среднем общеобразовательном учреждении (школе, гимназии, лицее, центре образования). И все чаще можно услышать от педагогов, от классных руководителей о том, что в школе, в 10-11 классе открываются классы (группы) гуманитарные (или математические, исторические, биологические, спортивные…). Почти во всех школах каждый класс (группа) в параллели имеет свое «профильное» название (филологический, социально-экономический, физико-математический, химико-биологический и т.д.).
Многолетняя практика убедительно показала, что в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Целесообразно исходить из необходимости развития в учебно-воспитательном процессе у учащихся индивидуальных особенностей, центральным моментом которых являются способности. Обязательным видится выявление и развитие способностей каждого учащегося, и создание условий для такого развития на каждом возрастном этапе.
К концу 9-го класса учащиеся должны определиться с местом дальнейшего обучения. Получение 9-классниками документа об основном (общем) образовании позволяет выбрать разные маршруты: продолжить обучение в 10-ом классе школы (необязательно той же самой), поступить в учреждение среднего профессионального образования (например, колледж), начать трудовую деятельность.
Сделать верное профессиональное самоопределение школьникам помогают взрослые: родители, учителя, психологи, в том числе специалисты по профориентации.
Из выпускников 9-ых классов осуществляется комплектование профильных классов. При зачислении в профильные классы допускается изучение наклонностей школьников по специальным методикам и тестирование учащихся по профильным предметам.
Для поступления в профильные классы необходимо сдать ГИА-9 по профильным предметам:
информационно-технологический профиль — информатика и физика;
социально-экономический профиль — история и обществознание;
естественно-научный профиль — биология и химия;
гуманитарный профиль — литература и английский язык.
Как указывалось, профильные классы открываются на III ступени обучения (10-11-ые классы). К ним же относятся классы с ориентацией на профессию, развитие профессионального самоопределения. Здесь реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе программы расширенного (углубленного) изучения предметов по профилю.
Что такое учебный план?
Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе базисного учебного плана, индивидуального учебного плана школы, разработанного педагогическим коллективом самостоятельно или совместно с соответствующими кафедрами вузов, с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для классов данного вида. Учебные планы включают в себя блок профильных предметов (два и более), позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. Остальные обязательные предметы изучаются на базовом (минимальное количество часов) уровне. Для подкрепления профиля и для индивидуализации образовательного процесса ученика в 10-11 классах в обязательном порядке вводятся элективные курсы (обязательные курсы по выбору обучающегося). Каждому ученику предлагается выбрать из существующего списка курсы, которые ему нужны и интересны. Эти курсы могут быть направлены на расширение или углубление профиля, на подготовку к сдаче ЕГЭ по базовым предметам и т.д.
Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах также строится с учетом специфики избранного профиля.
Обучение профильным предметам, как правило, ведется малыми группами (класс делится на подгруппы). По профилирующим предметам часто проводится промежуточная аттестация (т.е. по этим предметам могут проводиться контрольные работы и экзамены при переходе из 10-го в 11-ый класс).
За учащимися 10-х профильных классов сохраняется право перехода на другой профиль в своей школе или перехода в другую школу. Причинами перехода могут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, личное нежелание учащегося. Но администрация школы имеет право протестировать такого учащегося и составить для него индивидуальный план сдачи зачетов по вновь выбранным профильным дисциплинам.
В профильном классе могут быть созданы группы учащихся с ориентацией на определенную профессию, специальность.