Оценочные процедуры

Организация и содержание оценочных процедур

 

Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Стартовая диагностика проводится администрацией школы в начале 2-го класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знако-символическими средствами, логическими операциями. Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу. (Накопленная оценка рассматривается как способ фиксации освоения учащимся основных умений, характеризующих достижение каждого планируемого результата на всех этапах его формирования. Накопленная оценка фиксирует достижение:

а)      предметных результатов, продемонстрированных в ходе процедур текущей и тематической оценки;

б)      метапредметных и частично -личностных результатов, связанных с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения, продемонстрированных в ходе внутришкольных мониторингов;

в)      той части предметных, метапредметных и личностных результатов, отражённых в портфолио, которая свидетельствует о достижении высоких уровней освоения планируемых результатов и(или) позитивной динамике в освоении планируемы результатов.)

Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством просвещения РФ. По предметам, вводимым Школой самостоятельно, тематические планируемые результаты устанавливаются Методическим советом Школы. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.

Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности обучающегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых обучающимся. В портфолио включаются как работы обучающегося различных видов, так и отзывы на эти работы. Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в течение всех лет обучения в основной школе. Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике.

Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

  • оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
  • оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;
  • оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.

Внутришкольный мониторинг организуется и проводится администрацией Школы с привлечением методистов, учителей, классных руководителей и других педагогических работников. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением Методического совета Школы. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя. Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений обучающихся обобщаются и отражаются в их характеристиках.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании.

Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации. В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.

Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами Министерства просвещения Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования Московской области, Уставом Школы и Положении об оценивании.

Государственная итоговая аттестация

В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее по тексту — ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами Министерства просвещения  Российской Федерации.

ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием тем, билетов и иных форм по решению образовательной организации (государственный выпускной экзамен — ГВЭ).

Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предмету. Такой подход позволяет обеспечить полноту охвата планируемых результатов и выявить коммулятивный эффект обучения, обеспечивающий прирост в глубине понимания изучаемого материала и свободе оперирования им. По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая оценка ставится на основе результатов только внутренней оценки.

Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного образца — аттестате об основном общем образовании.

Итоговая оценка по междисциплинарным программам ставится на основе результатов внутришкольного мониторинга и фиксируется в характеристике учащегося.

Характеристика готовится на основании:

  • объективных показателей образовательных достижений обучающегося на уровне основного образования,
  • портфолио выпускника;
  • экспертных оценок классного руководителя и учителей, обучавших данного выпускника на уровне основного общего образования.

В характеристике выпускника:

  • отмечаются образовательные достижения обучающегося по освоению личностных, метапредметных и предметных результатов;
  • даются педагогические рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования с учётом выбора учащимся направлений профильного образования, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений.

Характеристика и рекомендации педагогического коллектива к выбору индивидуальной образовательной траектории доводятся до сведения выпускника и его родителей (законных представителей).

Итоговая аттестация: ГИА и ЕГЭ

Ответственный за подготовку и проведение ЕГЭ и ГИА-9 в 5 школе

Валиева Марина Николаевна

Телефон: 8 (495) 791-58-00

Номера горячей линии ЕГЭ и ГИА для города Реутов:

8 (495) 528-63-80,  8(495)528-00-54.

ответственный: Юрасова Татьяна Николаевна,

главный эксперт Управления образования;

 

Подача заявлений на участие в ЕГЭ и ОГЭ   383-ПА_23_12_2020_383-ПА

Заявления на сдачу ОГЭ принимаются до 1 марта

Заявления на сдачу EГЭ принимаются до 1 февраля

 

С 26 апреля работает телефон доверия
к процедуре проведения государственной итоговой аттестации

тел. +7(495) 104-68-38

Звонки принимаются с понедельника по пятницу до 18.00.

 

 

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 1000 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ:
— по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и ИКТ, обществознанию, истории — 3 часа 55 минут (235 минут);
— по русскому языку, химии — 3 часа 30 минут (210 минут);
— по математике базового уровня, биологии, географии, иностранным языкам (письменная часть) — 3 часа (180 минут);
— по иностранным языкам (раздел «Говорение») — 15 минут.

При проведении ЕГЭ используются следующие средства обучения и воспитания:
— по математике — линейка;
— по физике — линейка и непрограммируемый калькулятор;
— по химии — непрограммируемый калькулятор;
— по географии — линейка, транспортир и непрограммируемый калькулятор.

Совсем скоро вам предстоит испытание — сдача ГИА и ЕГЭ. И мы уверены, что всё будет хорошо и экзамены вы сдадите на все 100! Ведь все эти годы вы учились, читали, проходили предварительное тестирование и теперь вы без проблем преодолеете рубеж и докажите всем, что вы отлично знаете школьную программу.

Главное помнить: не стоит волноваться и бояться, ГИА и ЕГЭ станет для вас всего лишь ступенькой к успешной карьере.

Соблюдайте правила проведения ГИА и ЕГЭ и будьте уверены, что хорошие результаты вам гарантированы.

 

А помогут нам в этом информационные материалы, знание и соблюдение правил проведения экзамена.

 

 

 

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ОГЭ:
— по математике, русскому языку, литературе — 3 часа 55 минут (235 минут);
— по обществознанию, истории, физике, биологии — 3 часа (180 минут);
— по информатике и ИКТ — 2 часа 30 минут (150 минут);
— по химии (с выполнением лабораторной работы) — 2 часа 20 минут (140 минут);
— по географии, химии, иностранным языкам (письменная часть) — 2 часа (120 минут);
— по иностранным языкам (раздел «Говорение») — 15 минут.

Важно знать

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ и ГИА

hotline-2

8 (495) 528-6380

Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена ЕГЭ

logo

Документы ЕГЭ:

 

 

 

 

Федеральные документы:

Документы ЕГЭ и ГИА

Права и обязанности общественного наблюдателя
Заявления на аккредитацию в качестве общественного наблюдателя
Порядок аккредитации общественных наблюдателей
Письмо о системе общественного наблюдателя школы №5 г.Реутов

Официальный информационный портал Государственное Итоговой Аттестации ГИА
Официальный информационный портал Государственное Итоговой Аттестации ГИА

РЦОИ МО — Региональный центр обработки информации Московской области
Региональный центр обработки информации Московской области

ФИПИ — Федеральный институт педагогических измерений
ФИПИ — Федеральный институт педагогических измерений

Документы ГИА-9: