Реализация программы «Одаренные дети» 2018-2019 уч.г.
Реализация программы «Одаренные дети» 2017-2018 уч.г.
Реализация программы «Одаренные дети» 2016-2017 уч.г.
Реализация программы «Одаренные дети» 2015-2016 уч.г.
Реализация программы «Одаренные дети» 2014-2015 уч.г.
Педагогический коллектив школы ведёт работу по реализации подпрограммы «Одарённые дети. От детского сада до ВУЗа», цели и задачи которой:
1. Выявление одарённых и талантливых детей и стимулирование :
— анализ особых успехов и достижений ученика;
— создание банка данных по талантливым и одарённым детям;
— диагностика потенциальных возможностей детей;
2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:
— создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
— включение в учебный план школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
— формирование и развитие сети дополнительного образования;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах.
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых школьников:
— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
4. Поощрение одарённых детей:
— присуждение именной стипендии Губернатора Московской области для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта
5. Работа с родителями одарённых детей:
— совместная практическая деятельность одарённого ребёнка и родителей.
6. Работа с педагогами:
— повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
— стимулирование работы с одарёнными детьми
7. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.
В основе деятельности школы по вопросу развития одарённости ребёнка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одарённых детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одарённости у детей.
Обучающиеся школы предоставляются для получения грантов и стипендий различного уровня на общих основаниях.
В школе разработана программа «Одарённые дети».
Основными направлениями реализации программы являются:
• раннее выявление способных и одарённых детей (ежегодные школьные олимпиады),
• организация их обучения на разных ступенях образования,
• индивидуальная поддержка одарённых детей,
• внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),
• создание микроклимата престижности одарённости.
Работа с одарёнными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учёбу, традиционно ведётся по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии.
По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.
Участие в конкурсах: Русский медвежонок, Кенгуру, КИТ, Золотое Руно, предметных чемпионатах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объём знаний и расширяет кругозор.
Традиционно участвуют в различных конкурсах по изобразительному искусству, в которых имеют в этом году хорошие результаты.
Вся работа с одарёнными детьми проводится на уроке и во второй половине дня.
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.
Работа с одарёнными детьми в нашей школе ведётся в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
1. Индивидуальную работу (консультации)
2. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней
3. Интеллектуальные игры
4. Развитие проектных методов
5. Широкое использование компьютерной техники и Интернета
6. Создание портфолио достижений
7. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях
Учитывая индивидуальные возможности учащихся в школе созданы и работают кружки и факультативы (дополнительные занятия) по интересам.
В школе работают следующие факультативы:
Моя безопасность
Культура общения
Ритмика
Подвижные игры
Умники и умницы
Риторика
Уроки вежливости
Весёлая информатика
Окно в мир науки
Мир вокруг и внутри нас
Русский фольклор
Азбука добра
Мир художника глазами ребёнка
Оригами
Культура народов России.
Кружки:
Театр и я
Баскетбол
ЮИД
Я-исследователь
Весёлая свирель
Каратэ
Хип-хоп
Бальные танцы.
В школьных кружках и факультативах всего занято 81,1% учащихся, кроме этого 51,6 % учащихся нашей школы посещают музыкальную студию Радуга и детскую художественную школу. Также организованы индивидуальные занятия по математике, русскому языку и английскому языку. На данных занятиях дается усложненный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие осмысления, развивается творчество учащихся, большое внимание уделяется индивидуальной и дифференцированной работе с каждым учеником.
Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в школьных, районных и областных олимпиадах и конкурсах.
Презентация Реализация программы «Одарённые дети» в МБОУ СОШ №5