Управление МБОУ СОШ № 5 осуществляется в соответствии с законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ № 5 на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития Школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет (ссылка на положение), Педагогический совет (ссылка на положение), Общее собрание работников (ссылка на положение) , Совет родителей (ссылка на положение).
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по безопасности, методический совет.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы (ссылка на должностные обязанности администрации) и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, осуществлять рекомендации для аттестации педагогических работников, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
НОУ (научное общество учащихся) — добровольное творческое объединение учащихся школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством педагогов школы, методического совета школы, учёных и других специалистов.
Заместителю директора по воспитательной работе подчиняется социально-психологическая служба. Основной целью деятельности социально-психологической службы школы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Учащиеся, родители, Совет старшеклассников (ссылка на положение), родительские комитеты классов, классные органы самоуправления (актив класса).
К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, бухгалтерия, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Все управленческие действия и решения учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления – самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.
Название структурного подразделения | Руководитель подразделения | Должность |
Методическая служба | Ганьшина Елена Валентиновна | Зам. директора по УВР |
Учебно-воспитательная работа | Михайлова Ольга Владимировна | Зам. директора по УВР в начальной школе |
Ишкова Галина Ильинична | Зам. директора по УВР | |
Учебно-воспитательная работа | Валиева Марина Николаевна | Зам. директора по УВР |
Воспитательная работа | Монаенкова Ольга Юрьевна | Зам. директора по ВР
Зам.директора по УВР |
Социальная служба | Андропова Елена Михайловна
Шарафутдинова З.Ф. |
Социальный педагог по старшей школе
Психолог |
Электронные дневники и журналы | Михайлова Ольга Владимировна
Ишкова Галина Ильинична |
Администратор |
Медицинская служба | Жирова Светлана | Медицинская сестра |
Обеспечение безопасности обучающихся | Хоменко Виталий Николаевич | Зам. директора по безопасности |
Школьная библиотека | Чистякова Надежда Вячеславовна | Зав. библиотекой |
Административно-хозяйственная часть | Мусина Эльвира Радиковна | Зам. директора по АХЧ |
Школьная столовая | Римма Николаевна | Зав. столовой |
Информационное-техническое оснащение | Бегунов Алексей Сергеевич | Техник |
Делопроизводство | Горбунова Таисия Владимировна | Секретарь |
Контрактный управляющий | Горбунова Таисия Владимировна | Специалист по закупкам |
Представительства и филиалы образовательной организации отсутствуют.