Мониторинг уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов на территории Московской области

С 12 по 16 октября 2020 года в Московской области совместно с АО «Академия Просвещения» проводится мониторинг уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов.

В мониторинге принимают участие более 70 тыс. обучающихся из 1276 образовательных организаций.

Мониторинг проводится по методике международного исследования PISA в виде компьютерного тестирования. В мониторинг включена   анкета обучающегося, которая  не содержит персональных данных и выявляет общий кругозор ребенка и его осведомленность о жизненных ситуациях.  В мониторинг включены также  вопросы по следующим направлениям:

— читательская грамотность- 15 вопросов;

— математическая грамотность – 15 вопросов;

— естественно-научная грамотность – 15 вопросов;

— финансовая грамотность – 5 вопросов;

— глобальные компетенции – 5 вопросов;

— креативное мышление – 3 вопроса;

— анкета обучающегося – 5 вопросов.

Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий гармоничное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Цель проведения: оценить способность восьмиклассников вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

По завершении мониторинга будут разработаны методические рекомендации для учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *